Развитие. Текст первый. Давайте знакомиться

Печать

- А зачем нам с вами знакомиться? Аргументируйте.

- Обидно такое слышать, а верно сказано. Просто так нам новый человек не нужен.

Мы закрыты для новых людей. А знакомимся мы с кем? Лично. С теми, кто реально может помочь изменить наше положение в обществе или поднимет наш престиж перед знакомыми и незнакомыми.

Фото: Макс Левин

Значит, знакомиться будем с теми, кто поможет решить нашу главную проблему - занять в обществе более значимое место. А изменение нашего места в окружающем нас мире - это есть наше развитие.

И еще несколько лет назад нам казалось - с развитием все ясно. Есть образцы, следуй, копируй, и нет проблем. Сегодня ситуация изменилась, и развитие из простого и ясного предмета снова превращается в нечто туманное и непонятное. Кругом проблемы.

Есть ли у меня решения для Греции и для вашей фирмы, конкретно? А развитие - это только рациональные решения? Спрошу в ответ. У меня по этому поводу сильные сомнения.

Вы чувствуете, что с Развитием у нас как-то не так? К вам иногда приходит это внутреннее, словами сложнообъяснимое, состояние?

Возможно, нам надо познакомиться. Возможно, для полноты картины мне вашего понимания и не хватает. И нам обоим будет интересно посмотреть на себя со стороны под новым углом.

Итак: Вам название блога не кажется странным? Что за развитие? Какое развитие?

У меня есть френд в ЖЖ. Она живет в США. olenaageyeva_1. Занимается детским развитием до 5 лет. И термином Развитие вообще американцы не пользуются. И она меня высмеивает.

- Разделение труда - вот основа нашей цивилизации. И по этому пути мы идем уже несколько сотен лет.

Она меня учит.

Есть специалисты по детскому развитию, подростковому, по работе со старшими школьниками, студентами и так далее. Есть специалисты по организации изменений на действующих предприятиях. Тренинги по развитию взрослых. И так далее. И в каждом секторе есть свои специалисты по развитию. Соответственно, современная наука поддерживает все это.

А Развитие вообще - это Гегель. Двести лет тому назад был очень моден. Вот такое реальное положение дел.

Выпадаю как-то из общего потока. Вот именно потока. Мы все находится в потоке. Потоке жизни. И взглянуть со стороны нам на себя очень трудно. Талантливым людям это дано от природы.

А для остальных, полагаю так:

1. Надо из потока выпасть. На много лет. Именно на много. Это важно.

2. Иметь определенный природный склад ума. Открытость для нового.

3. Базу иметь. Почву. Образование. Или страстно хотеть получить его. Иначе ничего не поймем. А поймем, не объясним.

4. И самое главное. Имеет желание разобраться, почему они так ведут себя. Это о людях.

Интересный набор, не правда ли?

Есть люди, взгляды которых на некоторые вопросы развития общества удивительно совпадают с моими. Конечно, свое понимание мы формулируем разными словами. Так как развивали свои взгляды очень отдельно друг от друга. И судьбы у нас похожи.

Например. Эрик Хоффер. Скачайте и прочитайте «Истинноверующий». Не пожалеете. Эрик был слепым более 10 лет. Ослеп. Выпал из жизни. И вернувшись, прозрев, решил в жизни разобраться.

Лично я, выпал из жизни в возрасте 25 лет, будучи старшим научным сотрудником, на 10 лет. Благодаря бронхиальной астме. Почти умер в 35 лет, как мне, достаточно точно, приписала медицинская наука. Живой, благодаря жене. Она ушла, и только назло ей, выжил. Выжил, а жить не могу. Опираясь на медицинские журналы, инженер механик, создал свой метод лечения астмы.

Вылечился. И с выздоровлением появилось сомнение, а все ли аспекты жизни охватывают современные науки?

Судя по моей астме, не все. Так получалось. А общественные науки, науки об обществе. Все объясняют, все охватывают? Законы, о которых писали в книгах, явно не совпадали с реальностью, когда это касалось развития.

Вокруг нас чудеса техники и технологий, и значит, люди обучаемы, открыты для нового, так полагал. А на деле, в реальной жизни, увидел мощное сопротивление нововведениям. С книгами что то явно не так. Или с реальной жизнью?

И стал с этим вопросом разбираться сам, не надеясь на официальную науку, как с лечением астмы. Многое пришлось выучить, со многим разобраться. В 42 года, сознательно перешел из начальников цеха в ученики слесаря инструментальщика в том же цехе. Очень полезный был переход. Проводил нововведения начальником, и затем рабочим, попал под свои нововведения.

Поучительный опыт. Начальником, проводя свои реформы в цехе, удивлялся глупости рабочих. Рабочим, попав под свои реформы, удивлялся глупости начальства. То есть своей.

Можно написать так:

Пришел к пониманию группового подсознания. Структурам. Разделению людей по отношению к Новому. К естественным срокам проведения нововведений. Можно все найденное и понятое описать и без красивых слов: структуры, групповое подсознание.

В данном случае поступаю как инженер. Что такое электричество , как выглядят электроны- не знаю. Но, проводку в вашей квартире сделаю легко. Это ноль. Это фаза. Так мыслят практики. И работа упрощается.

Аналогично.

Что такое структуры или групповое подсознание, исчерпывающего объяснения вы от меня не получите. Но, при проведении реальных нововведений пользуюсь, как практик. И работа упрощается. Повторяю, переход из начальников в рабочие в своем цехе, много мне дал для понимания, природы вещей нас окружающих.

Собственно, это и есть смысл моего блога. Научиться смотреть на любую проблему не только глазами «умного начальства», a научиться видеть ту же проблему, глазами «умного исполнителя». Видеть проблемы в развитии.

Тэги: общество, развитие
Печать
Читайте в разделе
Выбор читателей
В.о. директора департаменту з питань люстрації Міністерства юстиції призначено 23-річну Анну Калинчук. Ваша реакція з цього приводу?