"Был поленом стал..!"

Печать

Нет правды, есть лишь мнение… Именно с этих слов начинается игра, называемая «Политикой». Для создания этого мнения политикам даже ходить никуда не надо, ведь им всегда придет на помощь команда умных, талантливых, начитанных, образованных людей, которые, подобно папе Карло и сотворят из политика публичного узнаваемого человека.

Человека, во всех отношениях достойного того, чтобы в избирательном бюллетене, напротив его фамилии в скором времени появилась такая желанная галочка. Ради этой «малой птахи», не жалея живота своего и будет трудиться не один десяток человек…

Деньги есть – ума не надо. Эта фраза стала сегодня весьма популярной. И корни у нее глубокие: ведь еще Фонвизинский Митрофанушка говаривал: “Зачем географию учить, коли извозчики есть?”.

Современные политики уже имели неоднократную возможность на собственном опыте проверить, что вовсе необязательно штудировать тома литературы по риторике, политической психологии, NLP, стилистике, маркетингу, менеджменту и PR. Для этого есть специально обученные люди, которых наши политики, хотя они и не колонизаторы, могут использовать как негров для черновой работы.

Политтехнологи, в свою очередь, знают, что из любого политика можно сделать успешно продаваемый продукт, этакую заманчивую «конфетку», в яркой привлекательной обертке… Ведь если постараться, то и зайца можно научить курить и слона танцевать, поэтому нет нужды говорить о высокоорганизованных человеческих существах. Они легко обучаемы, если потребуется, их можно научить и правильно говорить, и красиво улыбаться, и мило глазками где-надо поморгать, и трогательно всплакнуть для пущей правды, и многому другому. Главное, пробудить в них «лисью натуру» (об этом писал еще Н. Макиавелли), этаких заправских лжецов, которые всегда смотрят прямо в глаза и говорят сильным и чистым голосом. Еще одна важная задача - искоренить в них “синдром Пиноккио”, характеризующийся частым морганием, покраснением, заиканием и хватанием воздуха. Так неруктоворно и рукотворно создается безукоризненный совершенный, почти идеальный образ.

Фото: Макс Левин

Интересно то, что ни для кого не является секретом этот обман, ставший уже таким привычным для нас «развод». Впрочем, что в этом плохого. Ведь не политтехнологами обманут наш доверчивый народ, а самим собой. Желающего повеситься легко подтолкнуть к петле. Желающего принять кажущийся образ за действительный легко привести к “правильному выбору” при голосовании.

Секрет политического успеха кроется в хорошо построенной избирательной кампании. А хорошо построенная избирательная кампания основывается на успешном PR. PR же – это правильные связи и работа с мнением людей, которого никто не спрашивает. И эти правильные связи создают умы, которых всячески прикармливают и покупают политики. Ничего нового. Не надо изобретать велосипед.

На неделе встречалась с одним политтехнологом. Была удивлена тем, что уже практически все агентсва по политическому консалтингу приступили к предвыборной работе. Политтехнологи нашли своих заказчиков, а политики нашли изобретательные головы, которые будут кормить избирателей сказкой. Главное, чтобы у сказки этой был отчетливо прогнозируемый и счасливый для заказчика конец… А кто слушал, и читал, и “заглотнул наживку” … - молодец?

Тэги: политика, политтехнологи, имидж, парламентские выборы
Печать
Выбор читателей