Спецтема
Коррупция - СТОП!

Додаток. Керч

Печать

Руководство государственного предприятия «Дельта-Лоцман» заставляет своих сотрудников переходить из реально действующего профсоюза, который отстаивает законные права сотрудников предприятия, в новоиспеченный, лояльный к руководству. Большинство сотрудников предприятия не хотят переходить в новый псевдопрофсоюз, но, тем не менее, прессинг руководства настолько велик и разнообразен, что второй профсоюз постепенно набирает обороты. На данный момент мы имеем одно предприятие, два параллельно действующих профсоюза на этом предприятии, колоссальное недовольство сотрудников, и большие суммы профсоюзных денег, которые расходуются не на социальные нужды работников и их семей, а тихо уплывают по направлению к руководству «Дельта-Лоцман».

Руководство государственного предприятия «Дельта-Лоцман» заставляет своих сотрудников переходить из реально действующего профсоюза, который отстаивает законные права сотрудников предприятия, в новоиспеченный, лояльный к руководству. Большинство сотрудников предприятия не хотят переходить в новый псевдопрофсоюз, но, тем не менее, прессинг руководства настолько велик и разнообразен, что второй профсоюз постепенно набирает обороты. На данный момент мы имеем одно предприятие, два параллельно действующих профсоюза на этом предприятии, колоссальное недовольство сотрудников, и большие суммы профсоюзных денег, которые расходуются не на социальные нужды работников и их семей, а тихо уплывают по направлению к руководству «Дельта-Лоцман».

Открытое письмо сотрудников государственного предприятия «Дельта-Лоцман»:

Керченские лоцманы хотят работать по закону.

Руководство поставило их перед выбором: хочешь работать - меняй профсоюз! Керченский пролив - напряженная судоходная зона. Для благополучного и безопасного его прохождения судами нет более важного человека, чем лоцман. А работникам керченского филиала предприятия «Дельта-Лоцман» непросто настроиться на выполнение своих профессиональных обязанностей - у руководства компании претензии к лоцманам, но не к качеству их работы, а к выбору «не той» профсоюзной организации (она на предприятии не одна). Учебного заведения, где готовили бы лоцманов, вы не найдете. Стать им может только бывший капитан судна; иногда старпом, но со стажем работы не менее трех лет.

Стажировка лоцмана составляет от полугода до года. Все предельно серьезно, ведь задача лоцмана - обеспечить безопасность плавсредства в условиях местного плавания. Несколько керченских лоцманов обратились в нашу газету в надежде, что огласка поможет им решить сложную ситуацию, мешающую работать. И вот какую они поведали историю: Раньше каждый порт имел свою лоцманскую службу, была она и в нашем КМТП. А в 2004 году решением министерства транспорта по всей Украине лоцманская служба была выделена в отдельное предприятие - Государственное Предприятие «Дельта-Лоцман». Это было сделано для обеспечения безопасности мореплавания, чтобы лоцманская служба не был зависима от прочих портовых служб. Организовал предприятие и стал в его главе бывший лоцман Виктор Бездольный. Именно по его предложению ГП «Дельта-Лоцман» было создано. По данным керченского компетентного источника, за 7 месяцев - с мая и до конца 2004 года (за время пребывания Бездольного в должности) керченский филиал предприятия заплатил 5,5 млн. грн. налогов в бюджет города. Но сменился министр транспорта - сменился и руководитель предприятия. - На данный момент в руководстве предприятия практически нет специалистов с морским образованием и опытом работы на море. - Отметили керченские лоцманы. - А профсоюзная организация до марта 2009 года была одна. Она входила в Профессиональный Союз Работников Морского Транспорта Украины, ее возглавлял Владислав Пивоваров - капитан дальнего плавания. А в марте была создана другая, более удобная для руководства - и начался «перевод» людей в нее, причем с использованием админресурса: обещанием повышения зарплаты, угрозами увольнения или не отправкой на обучение (оно должно проводиться раз в 3-5 лет за счет предприятия). И многие перешли. Но не все. А кто-то перешел, но вернулся обратно, как, например, коллектив керченского лоцманского катера ЛК-88. Этот катер был признан лучшим плавсредством на всем предприятии! К его коллективу не было никаких претензий - до момента перехода в керченскую профсоюзную организацию. - «Учиться не поедешь, на катер нового двигателя не будет!» - такими аргументами нас пытались отговорить от этого шага. - Рассказал «Керченскому полуострову» капитан катера ЛК-88 Вячеслав Черных. - А когда мы все-таки перешли, нас со старшим механиком уволили. Для предлога отправили в «нужную» командировку, и…уволили в ноябре 2010 года. Керченский суд признал увольнение незаконным, но его решение до сих пор не исполнено - нас не восстановили. Хотя согласно статье 235 КЗОТ решение должно быть исполнено немедленно, пускай даже подана апелляция - она рассматривается, а человек должен работать!

В 2009-2010 годах на предприятии «Дельта-Лоцман» даже практиковалась 20%-ная разница в оплате за аналогичные работы работникам одинаковых категорий по принципу принадлежности к «удобной» и «неудобной» первичным профсоюзным организациям. Членам «удобной» полагалась надбавка. Эта ситуация рассматривалась в Николаевском хозяйственном суде по инициативе Николаевской инспекции по труду. Суд признал такую практику незаконной, и зарплаты уравняли; правда, недополученных за тот период денег никто работникам не вернул. А кроме того, по словам лоцманов, на керченский профсоюз просто перестали перечислять деньги, положенные законом. «На культурно-массовые и оздоровительные мероприятия - 0,3% от фонда заработной платы членов профсоюза; а согласно коллективному договору - 3%». За весь 2010 год не перечислено ничего, с зарплатных счетов снято, а на счет профсоюза не перечислено. А это около 180 000 грн. С октября 2010 года на счет перестали приходить даже членские взносы.

На заседании профкома в январе 2011 решили по этому поводу обращаться в керченскую прокуратуру. И в феврале прокуратура начала проверку, - отметили работники керченского филиала ГП «Дельта-Лоцман». - Понятно, что суть вопроса в деньгах. Ведь для чего нужна профсоюзная организация? Для того, чтобы люди, входящие в нее, могли в сложный момент рассчитывать на поддержку. И далеко не только для того, чтобы собираться вместе на праздники - хотя это тоже неплохо. Наша оказывает и материальную помощь людям, и юридическую, и благотворительную помощь. К примеру, 9000 грн. мы перечислили в 2010 году кардиологическому отделению больницы на Войково, помогали детскому интернату на Чкалова. Даже похороны члена другой, «удобной» для руководства профсоюзной организации пришлось взять на себя нашей. Городу наша деятельность приносит пользу в виде подоходных налогов, идущих в городской бюджет с каждого движения наших средств здесь, в Керчи. Другая же организация с людьми работает в основном по праздникам.

Лоцманская служба приносит очень немалые деньги, и те проценты, которые перечисляются на счет профсоюза, в итоге складываются во внушительную сумму. Судите сами: каждое судно, проходящее Керченский пролив и Азовское море, оплачивает лоцманскую проводку, в зависимости от тоннажа. По данным Интернета это 0,08$ за 1 кубический метр. Считаем: к примеру, длина судна - 140 м., ширина - 18 м., высота борта - 10. Это далеко не самое крупное судно. 140 Х 18 Х 10 =25 200 кубических метров. Умножаем на тариф: 25 200 Х 0,08 = 2 016$. По проливу ходит масса небольших судов, поэтому в среднем выходит 1 200$ за каждое. Согласно статистике, в год наша лоцманская служба проводит по проливу 17 000 плавсредств. 17 000 Х 1 200 = 20 миллионов 400 тысяч долларов! Не верится, что здесь, в Керчи, зарабатываются такие деньги. Но это еще не все, что мы подсчитали - это «лоцманский сбор», а платится еще «маячный сбор», сбор Центра Регулирования Движения Судов (он в два раза меньше лоцманского) и «канальный сбор» - он в два раза больше, чем «лоцманский». Вот такие суммы приходят на счет ГП «Дельта-Лоцман»! Губернатор Николаевской области, где расположен головной офис предприятия, говорил, что «Дельта-Лоцман» - лучшее предприятия Украины по рентабельности. А, по неофициальным данным, доход этой компании на 50 % состоит из денег, приносимых керченским филиалом. Если бы это был не керченский филиал николаевского предприятия, а керченское предприятие, какие суммы поступали бы в городской бюджет в виде налогов! А сейчас из этих денег в Керчи не остается ничего - все уходит в Николаев. Пока готовилась статья, нам стало известно, что на счет керченской профсоюзной организации поступила часть задержанных предприятием средств - профсоюзные взносы, но не вся сумма. Денег «На культурно-массовые и оздоровительные мероприятия» по-прежнему нет.

Тэги: коррупция
Печать
Анонс
Выбор читателей
Партія Медведчука заявила, що її лідера хочуть убити нардепи Сергій Висоцький, Микола Княжицький та Андрій Левус. Кого, на вашу думку, явно бракує в цьому “списку жорстоких кілерів”?