Спецтема

Канны-2012. Капитализация насилия

Печать

Утром в зале Люмьер показали еще один конкурсный фильм - «Ограбление казино» Эндрю Доминика (в оригинале называется Killing Them Softly). Фильм слишком американский, чтобы получить какую-нибудь большую награду в Канне, но, тем не менее, очень любопытный.

Брэд Питт играет киллера Джеки Когана, которого нанимают для того, чтобы разыскать грабителей местного казино и решить образовавшиеся в связи с ограблением вопросы. Огромное количество диалогов, много экспериментов с монтажом и освещением - сцена избиения одного из местных мафиози снята так, как будто оператор - Терри Ричардсон.

В определенном смысле, «Ограбление казино» - о том, что такое капитализм, своеобразный сиквел «Нефти», в свое время очень удачно вскрывшей механизмы его работы. Практически каждый ключевой поворот сюжета в фильме сопровождается предвыборными речами Обамы (судя по всему, действие происходит аккурат перед выборами 2008 года) - о выходе из финансового кризиса, о равенстве и прочих атрибутах жизни в Америке. Апофеоз очередной актуализации американской мечты - финальная фраза: «Мы живем в Америке. Это не страна, это бизнес. А теперь отдавай мне мои деньги».

Чтобы заработать на жесткости, мало того, что ты просто готов убивать кого-то за деньги. Киллерство - это уже даже не профессия, это рыночный механизм. Нужно еще выгодно сторговаться, выбрать хороший товар, не прогадать с исполнителями заказа (как случилось с героем Джеймса Гэндольфини), и тогда получишь фидбэк.

Тот факт, что к дистрибуции фильма подключились братья Вайнштейны (когда после миллиона студий, участвовавших в производстве «Ограбления» на экране появился логотип студии Вайнштейнов, в зале со смешками захлопали), говорит о вероятных «оскаровских» перспективах. Предыдущий фильм Доминика - «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» - тоже получил две номинации.

Конечно, узнать, как отнеслось к фильму жюри, до момента объявления лауреатов, не получится, но, скорее всего, «Ограбление казино» ничего не получит в этом году. Хотя чем черт не шутит. Эндрю Доминик как раз слишком Скорсезе и слишком пижон, каких, хвала вселенной, очень здесь любят.

И напоследок, немного фотографий. Впереди - попытка попасть на внеконкурсного Бертолуччи, обед и второй конкурсный фильм.

Дворец фестивалей, вид снаружи
Фото: Дарья Бадьер
Дворец фестивалей, вид снаружи

Фото: Дарья Бадьер

Внутренняя лестница, ведущая к выходу
Фото: Дарья Бадьер
Внутренняя лестница, ведущая к выходу

Пресс-боксы, куда складывают ежедневное расписание показов и пресс-конференций, а также пресс-релизы и каталоги фильмов
Фото: Дарья Бадьер
Пресс-боксы, куда складывают ежедневное расписание показов и пресс-конференций, а также пресс-релизы и каталоги фильмов

Балкон большого зала Люмьер. Там проходят все конкурсные вечерние премьеры фестиваля и утренние пресс-показы.
Фото: Дарья Бадьер
Балкон большого зала Люмьер. Там проходят все конкурсные вечерние премьеры фестиваля и утренние пресс-показы.

Стены Дворца фестивалей напоминают о том, что у Каннского киносмотра - юбилей
Фото: Дарья Бадьер
Стены Дворца фестивалей напоминают о том, что у Каннского киносмотра - юбилей

Фото: Дарья Бадьер

Фото: Дарья Бадьер

Экран в зале Дебюсси, вид с балкона
Фото: Дарья Бадьер
Экран в зале Дебюсси, вид с балкона

Балкон зала Дебюсси
Фото: Дарья Бадьер
Балкон зала Дебюсси

Фото: Дарья Бадьер

Тэги: фото, фильмы, Каннский кинофестиваль, Каннский кинофестиваль, фестивальный дневник
Печать
Читайте в разделе
Анонс
Выбор читателей
Партія Медведчука заявила, що її лідера хочуть убити нардепи Сергій Висоцький, Микола Княжицький та Андрій Левус. Кого, на вашу думку, явно бракує в цьому “списку жорстоких кілерів”?