Спецтема
Фестивальные дневники

ОМКФ, день третий: никогда не уходите с кинопросмотров

Печать

Фестиваль набирает обороты и людей на фестивальной площадке у театра Музкомедии становится все больше. 15-го июля было представлено два фильма конкурсной программы – «Песочный человек» и «Кукольный дом». А еще трогательная картина – «Война пуговиц». Но вначале стоит сказать о том, почему никогда нельзя уходить с кинопоказов.

Пресс-конференция съемочной группы фильма "Кукольный дом"
Фото: Саша Харченко
Пресс-конференция съемочной группы фильма "Кукольный дом"

Однажды один умный человек (и кинокритик по совместительству) сказал мне в интервью, что он никогда не уходит с просмотров, потому что доподлинно неизвестно, чем закончится фильм.

Наглядной демонстрацией этого правила может стать фильм «Кукольный дом» ирландского режиссера Кирстен Шеридан, который был показан 15 июля в рамках конкурсной программы ОМКФ.

История об ирландских подростках, громящих чужой роскошный дом и употребляющих все, что только можно, нагоняла на зрителей ощущение непреодолимой тревоги (казалось, вот-вот они начнут убивать друг друга), из-за которого многие так и не дождавшись развязки, вставали и уходили. В результате, мнительные зрители пропустили самое главное – долгожданный катарсис, который действительно облегчил душу и просветлил лица сидящих (некоторые в конце даже смеялись).

На пресс-конференции, посвященной фильму, молодые актеры Джек Рейнон и Шона Кердслик рассказывали о том, как слушали The Prodigy, чтобы войти в кураж, что Кирстен Шеридан не давала им прочесть сценарий целиком, чтобы получить их голые эмоции, а также уверяли, что ни они, ни Шеридан наркотиков не принимают.

В этот же день, студентам Школы кинокритиков повезло встретиться с Иеном Смитом – британским кинокритиком, редактором журнала Curzon Magazine. Иен не только прочел лекцию, но и обсудил со студентами фильмы и репутацию Ларса фон Триера и Мела Гибсона.

На его взгляд, одной из задач критика является привлечь аудиторию к кинематографу: «То, что публики нет – полная ерунда! Публику нужно, как рыбу, ловить на наживку: интересно рассказывать о фильмах и тогда люди пойдут их смотреть». Кроме того, он поближе познакомился со студентами, для которых даже решил провести конкурс рецензий, чтобы статью-победительницу опубликовать на сайте своего издания.

Новый фильм Кристофа Барратье («Хористы»), показанный в программе Французская панорама, рассказывает трогательную историю о том, как в маленькой деревне идет война между мальчишками и трофеи в этой битве – пуговицы. А тем временем, на мировой сцене разворачивается Вторая мировая.

Режиссер, как и положено французу, очаровал всех журналистов, отвечал на их вопросы исчерпывающе, интересно и даже смешил публику, особенно историей о продюсерах прошлого, которые если у них не было денег шли в казино, чтобы выиграть немного на зарплаты. В результате его конференция продлилась целый час.

За это время Кристоф Барратье рассказал о том, как ему работается с детьми и что если выбрать не того ребенка на главную роль - все пропало. О том, как свою картину они снимали за рекордно сжатые сроки, так как немного раньше «Войны пуговиц» должен был выйти похожий фильм, сделанный конкурентами. А о том, почему ему нравится снимать фильмы о прошлом, Барратье сказал: «Детскую душу легче вписать в прошлое, чем в настоящее. Детям, когда им нужно изображать прошлое, надо надевать костюмы, представлять себя кем-то другим и их вдохновляет такая обстановка. Мой следующий фильм будет о современности, но не о ее бытовой части. Я хочу освободить свой фильм от бытовой плоскости и придать ему универсальное измерение». В заключение своей конференции, он рассказал о том, как пишет сценарии и эти слова, пожалуй, подходят и под любой вид творчества: «Если писать без страсти и расслабленно, то теряешь веру в то, что пишешь и становишься ленивым».

Цитаты 3-го дня кинофестиваля:

«Снимать детей это как снимать животных. Если ребенок справился, ты ему даешь конфетку или сахарок», – Кристоф Барратье о работе с детьми.

«Я постоянно перезванивал композитору, чтобы убедиться, что он не застрелился», – Кристоф Барратье о спешной подготовке к картине «Война пуговиц».

«Сценарий должен быть вопросом жизни и смерти, настолько это должен быть животрепещущий проект», – Кристоф Барратье о написании сценариев.

«Разрушился мой стереотип о том, что съемки полного метра длятся долго – два, а то и три года. Наша работа над «Войной пуговиц» была изнурительной, но я понял, что срочность и скорость – это мотор творчества. Поэтому я решил сократить промежутки между своими фильмами», – Кристоф Барратье.

«Нам очень нравится саундтрек к нашему фильму. Там даже использовано две песни Райана Гослинга – это круто!», – Джек Рейнон и Шона Кердслик о музыке к «Кукольному дому».

«Сцена в фильме, в которой мне к горлу подносят нож, мне очень не нравится, потому что я о ней ничего не знал, это был сюрприз. Так что эмоции у меня в кадре настоящие», – актер Джек Рейнон о том, что ему не нравится в «Кукольном доме».

Ольга Сидорушкина,

Школа кинокритиков

Тэги: фильмы, Одесский кинофестиваль, Одесский кинофестиваль, фестивальный дневник
Печать
Читайте в разделе
Выбор читателей
Партія Медведчука заявила, що її лідера хочуть убити нардепи Сергій Висоцький, Микола Княжицький та Андрій Левус. Кого, на вашу думку, явно бракує в цьому “списку жорстоких кілерів”?