ОМКФ: Гражданин Иен

Печать

Британский кинокритик о пророчествах в кино и том, почему у него долго не было девушки. 15 июля в рамках лекций Школы кинокритиков именитый британский критик, редактор журнала Curzon Magazine, Иен Смит изливал потоки мудрости о том, какими он видит кинематограф и киножурналистику.

Фото: Саша Харченко

Неформальное общение, шутки и забавные факты из истории кино, живая мимика британца создали атмосферу, в которой лектор, скорее друг, чем строгий учитель.

Плохой или хороший день у критика

«В восемь лет отец забрал меня со дня рождения и повел смотреть «Хороший, плохой, злой». Это было важнее, чем веселиться на вечеринке, хотя одобрения от мамы за просмотр такого жестокого фильма в столь юном возрасте ни он, ни я не получили. Тогда я много сидел дома и просматривал тонны фильмов. Именно поэтому у меня долго не было девушки. Но в этом была своя страсть. В любом виде искусства, в том числе и в критике, это важно. По статье всегда можно сказать, плохой или хороший день был у автора. Недостаток страсти прочитывается с первых строчек”.

Никаких переговоров

«В колледже я изучал политику. Не знаю почему, но я планировал сделать карьеру дипломата. А в итоге стал журналистом. Работая редактором в онлайн издании, меня расстраивало, что в нем нет ничего о кино. Я упорно ходил на премьеры и писал рецензии, пока мне в конце концов не поручили заниматься только этим. У издания был строго очерченный стиль, и в итоге мне стало тесно в нем работать - с 2006-го я стал журналистом-фрилансером. Одной из своих студенток я однажды сказал: "Мнение - “этот фильм - дерьмо” - уже критика. Дальше нужно всего лишь объяснять почему ты так считаешь". Так и становятся журналистами».

Какие фильмы вредно смотреть на ночь

«Есть два вида фильмов - фильмы на ночь (9pm movie) и вечерние фильмы (6pm movie). Первые ты смотришь в завершении дня как десерт к ужину и спокойно идешь спать. Вторые не дадут тебе заснуть, пока ты не выплеснешь впечатления, не обсудишь их с друзьями. Причем каждый из этих видов может маскироваться друг под друга».

Пуленепробиваемый блокбастер

«Сейчас профессиональный критик имеет гораздо меньший вес. Как сказал Брюс Уиллис после холодного приема фильма "Пятый элемент" на Каннском фестивале - "критики как динозавры, никто не будет печалиться об их исчезновении". Тем более есть всем известный способ сделать фильм «критикопробиваемым”. В звоне сотен миллионов долларов прибыли голос современного критика невозможно расслишать.

Но это не значит, что все коммерчески успешные блокбастеры - бездушные аттракционы. Конечно, есть «Трансформеры 3», от которых меня тошнит, но, в то же время, есть потрясающие фильмы Кристофера Нолана, не менее кассовые».

Машина времени режиссерского взгляда

«Задача критика быть впереди зрителя. Многие фильмы не были оценены в свое время. Как шедевральный "Гражданин Кейн" Уорсона Уэллса, как "Король комедии" Скорсезе, как "Видеодром" Кроненберга, которого, за его извращенное режиссерское видение, даже хотели на родине признать сумасшедшим.

Спустя десятилетия эти фильмы выглядят пророчеством. И мы как журналисты, пишущие о кино, должны служить визионерами. Нужно отслеживать тенденции в развитии кино и объяснять их зрителю. В этом наша миссия».

Артем Борисенко,

Школа кинокритиков

Тэги: кино, Одесский кинофестиваль
Печать
Читайте в разделе
Выбор читателей