Спецтема
Фестивальные дневники

ОМКФ, День четвертый: Стихийные бедствия и эмоциональные перепады

Печать

Четвертый день ОМКФ можно назвать днем стихийных бедствий и перепадов настроения. Ураганный ветер, буря и проливной дождь во второй половине дня перемешались со слезами во время просмотра фильма «Любовь» Ханеке и хохотом на «Римских приключениях» Вуди Аллена. А еще в этот день прошла самая «семейная» пресс-конференция кинофестиваля.

Начнем с семейных ценностей. 16 июля в рамках фестиваля был представлен фильм-участник международной конкурсной программы «Голливудский мусор» (США/2012). Для журналистов прошла пресс-конференция с творческой группой картины: продюсером Владимир Алейниковым, режиссером Филом Волькеном, продюсером Алиной Шрайбман и голливудским актером Майклом Мэдсеном.

Если коротко, «Голливудский мусор» – малобюджетная дебютная работа молодого американского режиссера Фила Волькена, которая рассказывает о двух друзьях мусорщиках, работающих в Беверли Хиллз. Они постоянно находят в мусоре знаменитостей что-то интересное и однажды обнаруживают «Оскар».

Примечательна картина двумя ролями-камео: Дерил Ханны (она приедет в Одессу 21 июля и еще раз представит фильм публике) и Майкла Мэдсена.

Колоритный Мэдсен сразу же притянул к себе внимание журналистов и немало удивил их, когда оказался «душкой», вернее заботливым и любящим отцом. Мэдсен рассказал о том, что у него шесть сыновей, что самый дорогой найденный им предмет это рисунок Годзиллы, нарисованынй его сыном, когда тот был маленьким. Что его парни разломали бы статуэтку «Оскара», если бы та была у него. А еще о том, что они с женой отдыхают и высыпаются в Одессе от домашней кутерьмы. Мало того, добрый и мягкий «плохой парень из Голливуда» по-отечески относился и к режиссеру Филу Волькену - когда молодой режиссер замешкался, отвечая на вопрос журналистов, Мэдсон ощутил его неловкость, потрепал по плечу и сказал: «Этот парень гений! Я поэтому и согласился сниматься в его фильме, разве можно отказать гению?!».

Но на этом семейные страсти не закончились. Режиссер Фил Волькен оказался сыном продюсера картины Владимира Алейникова, который известен как автор фильмов «Приключения Петрова и Васечкина», «Биндюжник и король», «Улыбка Бога или чисто одесская история».

«Я очень люблю Одессу и, хотя я родился в Санкт-Петербурге, считаю себя немного одесситом, потому что именно тут я сделал свои лучшие работы. Сейчас я счастлив и горд, что мой сын Филипп представляет свой первый фильм на Одесском международном кинофестивале. Думаю, это замечательный старт», – заявил Владимир Алейников, умиленным журналистам.

А уже буквально через час после общения с творческой группой «Голливудского мусора» начался ураганный ветер и проливной дождь, которые прямо-таки загнали зрителей (люди бежали по красной дорожке прормокшие до нитки) в театр Музкомедии на просмотр фильма «Любовь» Михаэля Ханеке.

«Любовь» – обладатель Золотой пальмовой ветви на Каннском кинофестивале в этом году, заставил многих содрогнуться. Картина о престарелой паре, где муж досматривает пережившую два инсульта любимую жену, сделана очень тонко и, безусловно, заслуживает отдельного обсуждения.

И если Ханеке заставил зрителя съежиться и даже прослезиться (что собственно в стиле режиссера), то Вуди Аллен и его последняя работа «Римские приключения» (гала-премьера в Украине) вызвала искренний, заливистый смех в зеле. Несколько новелл о жизни в Риме не отягощены глубинным смыслом, зато отлично поднимают настроение, что и было необходимо после тяжелого, полного неожиданностей дня.

Цитаты 4-го дня ОМКФ:

«Я не часто играю в комедиях, обычно мне предлагают роли гангстеров с зажженной сигаретой и пистолетом в руках», – Майкл Мэдсен о том, почему согласился на роль в «Голливудском мусоре».

«У моих героев, как правило, в руках всегда есть или нож, или пистолет. Поэтому я и тут попросил нож. Я нуждался в реквизите! Я привередливый актер!», – Майкл Мэдсен о своем герое в фильме «Голливудский мусор».

«Я отказываюсь отвечать на этот вопрос», – Майкл Мэдсен о том, есть ли у него дома оружие.

«Перед съемками в «Бешеных псах» у Тарантино меня многие отговаривали: «Он же идиот! Он не знает, как снимать фильмы. Что за Мистер Блонд?! Это же полная ерунда! Но я считаю, что нужно давать шанс и согласился. Как вы знаете, кино получилось неплохим», – Майкл Мэдсен о первой роле у Тарантино.

«Это был один из лучших вечеров в моей жизни», – Фил Волькен о показе «Огней большого города» на Потемкинской лестнице.

Ольга Сидорушкина,

Школа кинокритиков

Тэги: рецензии, Одесский кинофестиваль, кинофестивали, фестивальный дневник
Печать
Читайте в разделе
Выбор читателей
В.о. директора департаменту з питань люстрації Міністерства юстиції призначено 23-річну Анну Калинчук. Ваша реакція з цього приводу?