Спецтема
Фестивальные дневники

Лондонский кинофестиваль. День первый

Печать

Сначала ты теряешься. И приходишь в себя уже в какой-то длинной очереди за последними билетами на вечерний сеанс нового фильма Бэна Аффлека или Каракса в соседнем зале. Периодически к толпе людей у кинотеатра подходят работники кинофестиваля и предлагают билеты, которые зрители сдали час назад или даже несколько минут. От билетов на гала-премьеру до ретроспективного показа Хичкоковского "Марни". С одинаковым интересом толпа сметает все, и теперь кто-то идет в кино, а кто-то остается дальше ждать своей очереди за еще одним билетом.

Фото: www.toimg.net

Суть зрительского кинофестиваля в том выборе, который сваливается на тебя. Не просто увидеть раньше остальных новый фильм, а посмотреть на огромный кинопроцесс вообще, в мировом масштабе: от классики до сегодняшнего дня. И речь идет не только о кино. Над фильмами, учебными воркшопами, выставками, лекциями и премьерами существует условное комфортное пространство, в котором ты волен выбирать то, что конкретно интересно именно тебе. Физически невозможно успеть на все кинопоказы, сложно посмотреть даже многие громкие ленты или попасть на интересные лекции и встречи. В общем, нужно сначала найти компромисс с самим собой, расставить приоритеты. И тогда - стать зрителем своего собственного кинофестиваля. И вот когда это наконец происходит - оборачиваешься - и находишь вокруг себя невероятной красоты город, хорошее кино и красивых людей.

Фильм "Арго"

Кадр из фильма "Арго"
Фото: kinopoisk.ru
Кадр из фильма "Арго"

1979 год. Город Тегеран (Иран). В разгар исламской революции с последующим нападением протестующих на консульство соединенных штатов Америки шестерым сотрудникам этого консульства удается сбежать. Они прячутся в подвале у канадского посла, по вечерам пьют вино и разговаривают о политике, в то время как в Америке сотрудник ЦРУ придумывает остроумный план спасения заложников.

Третий полнометражный фильм Бена Аффлека, основанный на реальных событиях - триллер "Арго". Во многом патриотическое кино, хоть дело тут даже не в политике или спасении заложников. А скорее в американском кинематографе, которому в фильме отведена абсолютная роль. В одной из сцен в фургончике-кабинете продюсера Джона Чемберса (Гудмен) камера проезжает по трофеям американской классики 60х-70х годов. Да и сам сюжет подставного фильма под названием "Арго" - микс фильмов "Звездные войны", "Дюна", "Человек Омега". Мальчишки, выросшие на этих лентах, сейчас снимают своё собственное кино. Аффлек — один из них.

Фантастический сюжет выдуманной ленты, которую якобы собираются снимать канадские киношники, уступает реальности. Что там, в этом фильме? Герой спасает принцессу из лап лысого злодея в черном костюме с блестящим красным воротником, и в конце они улетают с враждебной планеты. Персонаж Аффлека побывал в трех местах: Вашингтон с президентом-злодеем, Голливуд и добряки продюсеры, Тегеран — враждебная планета с шестью принцессами, которых тоже надо спасти.

Есть что-то отталкивающее и неприятное в картине где главный герой жует чизбургер и рассуждает о чести и долге, в то время как американские беженцы прячутся в подвале при малейшем шорохе на улице.

Тэги: Лондон, фильмы, кинофестивали, фестивальный дневник
Печать
Читайте в разделе
Анонс
Выбор читателей