Киевская «Афиша»: слияние и поглощение

Печать

Минувшая неделя была перенасыщена медиа-событиями и их обсуждениями, которые, в основном, сводились к метанию камней в первый украинский номер «Форбс» и Дарку Чепак, пресс-секретаря президента Януковича. Под бурные страсти, разгоревшиеся в онлайн-изданиях и соцсетях по этому поводу, никто, кажется, не заметил изменения, произошедшего по адресу kiev.afisha.ua.

Раньше там находился сайт почившей в бозе киевской «Афиши» - издания, весьма уважаемого в свое время читателями, а сотрудниками вспоминающееся только как редакция исключительного качества и профессионализма. В конце 2009 года его закрыли, остался лишь сайт-призрак с низкой посещаемостью и нечастыми обновлениями.

Когда в октябре прошлого года появилась новость о том, что KP Media продал портал киевской «Афиши» медиахолдингу «Профмедиа», в который также входит издательский дом «Афиша», занимающийся изданием одноименного журнала в России, читательский нерв киевлян вздрогнули.

С тех пор многие ждали возрождения киевского журнала в формате ситигайда, если не в бумажном виде, то в качестве онлайн-издания, как минимум. С того времени, как закрылась киевская «Афиша», читать о событиях в городе было решительно негде, а попытки заткнуть образовавшуюся брешь журналом «ТОП-10» потерпели неудачу: читать о событиях в городе все равно нечего.

Другими словами, все ждали русских в городе. Но чуда не случилось. По крайне мере, пока что. Давеча, проводя фронтальный осмотр всех отмеченных в закладках украинских изданий и нажав на «АФИША (Киев)» я была перенаправлена на сайт российской «Афиши», где меня ожидала следующая картина:

Афишу Киева (равно, как Донецка с Харьковом) благополучно «вшили» в тело afisha.ru, оставив родную оболочку и подставив локализованную для каждого города афишу событий. По Харькову и Донецку разнообразия событий по разделам «театр», «выставки» и проч., еще нет, но зато уже можно изучать «все развлечения Киева».

Если с театром, концертами и выставками промахнуться сложно (анонсы об уникальных событиях в этих областях имеются в большом количестве), то с кино вышла небольшая ошибка: в анонсах на 24 и 31 марта значатся премьеры фильмов «В субботу» Александра Миндадзе и «Счастье мое» Сергея Лозницы соответственно. Эти картины действительно выходят в российский прокат в вышеупомянутые минувший и следующий четверг (хотя в московской афише выход фильма Лозницы не значится), но в Украине на больших экранах их увидят не скоро: как сообщает пресс-служба SOTA-Cinema Group, которая занимается дистрибуцией этих фильмов у нас, фильм Миндадзе выйдет лишь в апреле, а прокат лауреата минувшего кинофестиваля «Молодость», «Счастье мое» состоится, цитирую, «весной».

Прокатные планы отечественных дистрибьюторов не всегда совпадают с расписанием премьер российского кинопроката – чаще всего фильмы, которые пускаются у нас в ограниченный прокат, выходят на несколько недель позже, чем в России. Этот печальный факт ни для кого секретом не является. Оба названных выше фильма числятся во вкладке «выбор пользователей», но поскольку большинство пользователей «Афиши» – не из Украины, то и выбирают они, соответственно, не из списка украинских премьер. Будет ли эта несостыковка исправлена временем, когда украинцы попросту начнут регистрироваться на сайте (начнут ли?), или же каким-то другим способом – интересный вопрос.

Вполне возможно, что тот вариант, в котором киевская «Афиша» находится сейчас – это временное положение дел, пока разрабатывается оригинальный, украинский сайт, на украинском же домене (возможно, даже с публикациями на украинском языке). Это было бы любопытным, и, на мой взгляд, единственным логичным следствием покупки прав на портал «Афиша-Киев». В противном случае, мы будем совмещать изучение украинских событий недели с рецензиями «афишевских» журналистов, которые большинство целевой аудитории «Афиши» киевской и так давно читает.

Я-то не против читать Зельвенского с Волобуевым, тем более, что я все равно это делаю, благо кинокритика связана с понятием «национальный» меньше, чем остальные «критики», но что делать с заметками о выставках, спектаклях и концертах? Будет ли на этот случай создаваться оригинальный контент, заточенный под Украину? По идее, должен. В таком случае, другой вопрос: кем, где и когда он будет создаваться, потому что на данный момент в рецензиях на выставки и театральные постановки пусто, а о том, набирается ли на этот случай какая-то команда – не слышно.

Чтобы все вышеизложенное не выглядело очередным причитанием над еще не запустившимся на полную силу проектом, хочу добавить, что на запуск киевской «Афиши» многими (и мною в том числе, не буду скрывать) возлагаются большие надежды: качество текстов, публикуемых на российской «Афише», по идее, должно давать хоть какую-то гарантию того, что люди, которые занимаются ее изданием, будут способны привлечь и организовать журналистов и редакторов, способных создать аналогичный ситигайд для Киева. И будет очень обидно, если «Афиша» окажется пшиком в никуда.

О насущной потребности украинской медиа-среды в толковых культурных обозревателях и конкурентоспособном издании, пишущем о событиях в мире искусства и развлечений в целом, сказано уже так много, что, кажется, любое лишнее слово, произнесенное по этому поводу, может спугнуть новую волну украинской культурной журналистики, аки ранимого оленёнка Бэмби. Поэтому наводим прицелы и бинокли и пристально наблюдаем – что же там будет твориться, на сайте Афиша – Все развлечения Киева.

Тэги: интернет, афиша
Печать
Выбор читателей
В.о. директора департаменту з питань люстрації Міністерства юстиції призначено 23-річну Анну Калинчук. Ваша реакція з цього приводу?