​ТОП-21 агиттехнологий в Интернете

Печать

«Старые» и «новые» онлайн приемы для получения голосов избирателей

Вскоре наступит богатый непредсказуемостью 2012-й год: кандидаты в парламент удивят разнообразием агиттехнологий. Думаю, что наиболее изощренно будут бороться за голоса избирателей в Интернете. Но, в сетевой войне не все методы одинаковы. Для наглядной убедительности я составил их рейтинг:

ТОП-20 онлайн агиттехнологий:

1. Самая комическая.

В сетевой армии присутствуют линкобомберы. Они креативно выбирают оскорбительные, неприятные словосочетания, по которым в Интернете легко находятся имена кандидатов в парламент. Из известных случаев: если ввести в Google следующие словосочетания: «абсолютное зло» выскакивают фото Инны Богословской. Или если в поисковике написать «капец стране» - ранее появлялся сайт Юлии Тимошенко.

2.Самая замаскированная.

Онлайн бойцы этой технологии - создатели лжесайтов и лжеблогов. Отличительные особенности их действий: «косить» под веб-ресурсы настоящих кандидатов. Популярный метод отражения атаки этой агиттехнологии: выкупление «клонов» обиженными кандидатами и громкий крик о непричастности к «сайту-клону». Из памятных случаев, неконтролируемым был сайт arseniy.com.ua (Арсения Яценюка). Поговаривали, что этот сайт выкупал конкурент главы партии «Фронт Змін».

3. Самая компрометирующая.

Интернет-воины предоставляют негативную рекламу в Сети. Ей бесспорно отведено первое место по компромату оппонентов. Прошлогодние предвыборные гонки ознаменовались появлением целого ряда дружественных интернет-изданий о политике и специально созданные сайты-однодневки, на которых «сливался» компромат или размещалась дезинформация. В этот «золотой период» появляются новые интернет-издания: газеты, онлайн видео проекты, и т.п.

4. Самая массовая.

Здесь армию сетевых борцов представляют сами юзеры. Странички кандидатов создаются сторонниками кандидатов, в соцсетях группируются и общаются юзеры. Главное условие успешности, на мой взгляд, это наличие обратной связи с участниками соцмедиа. Ведь, это помогает удержать внимание пользователей.

5. Самая мобильная.

Особенностью этого онлайн отряда является – мобильный Интернет. Многих скучающих в очередях или пробках на дорогах граждан спасут новые игры, встроенные в мобильники. Там, кандидаты в парламент сражаются друг против друга. Здесь присутствует и sms-рассылка, и вluetooth-маркетинг.

6. Самая эффективная.

Здесь акцент ставится на армию фанов в Сети. Так как, политики лично не общаются в Сети с избирателями, интернет-пользователи обман замечают и не прощают. Чтобы они из по­клонников не перевоплотились в противников, стоит создать так называемую: «Fun page» - страницу сторонников кандидата. Она управляет приближенными к кандидату. То есть, контент должны создавать пользователи Интернета.

7. Самая результативная.

На мой взгляд, не нужно выкладывать на официальный сайт все аудио-видео-фотоматериалы. Сила онлайн бойцов этой интернет-технологии в использовании соцсетей: YouTube, RuTube, и т.п.: они должны сочетать все необходимые материалы. Если от обыкновенных сайтов перейти к построению порталов – это еще один плюс. Из преимуществ, можно добавить сервис: поиск по ключевым словам. Убежден я и в силе использование таких знакомых нам соцмедиа, как Skype и IСQ. Через них, к примеру, сторонники кандидата могут получать ответы на вопросы. Представьте себе, фото или видео ответы-отчеты на 100 самых популярных предвыборных вопросов. Никто их кандидатов этого еще создавал.

8. Самая популярная.

Как же не вспомнить о «троллях» - команде «комментаторов». Их сила в том, что одними лишь записями на форумах и порталах, они повышают или понижают популярность кандидатов. Битва троллей и распространение дезинформации все еще популярный метод борьбы за голоса миллионной Интернет-аудитории.

Фото: static2.gooddays.ru

Агиттехнологии-новинки:

9. Самая косметическая: массовая установка детских площадок и лавочек для получения симпатии местных избирателей, сменяется на масштабное распространение по Интернет-пространству объявления с услугами – «кандидат такой-то поможет с тем-то», и далее следует перечень всевозможных услуг.

10. Самая «сытая» и «вкусная»: вместо традиционной раздачи пайков интересно было бы создать Интернет-магазин (или виртуальный киоск), с сервисами онлайн заказ продуктов, с доставкой на дом.

11. Самая «цифровая»: не секрет, что фальшивые соцопросы в предвыборной гонке презентуются от имени известных компаний. Неудивительно, если в следующем году «фальшивки-цифры» разойдутся по личным почтам и сайтам пользователей.

12. Самая шоу-бизнессовая – интересный метод политтехнологий, когда однофамильцы рейтинговых кандидатов массово попадают в списки, спокойно могут существовать и в Интернете, когда создаются «фейки» - личные странички кандидатов.

13. Самая интерактивная – когда кандидаты массово раздают номера мобильных телефонов и свои визитные карточки– избирателям это душу греет, надежду в разочарованные сознания вселяет. Представьте, если раздача мобильных телефонов наступит посредством Сети? Думается, что это способ, вполне отвечающий вызовам современности (главное, чтобы номер был рабочим, а не то из симпатиков возникнет армия противников).

14. Самая гостеприимная - дезинформация о массовых мероприятиях, когда толпы народа приходят по приглашениям от политиков-кандидатов, а в итоге, оказываются на пустой площади, или в пустующем зале. Оппоненты в новом 2012 вполне могут заручиться поддержкой Сети – и рассылать такие «гостеприимные» приглашения, естественно от имени оппонентов.

15. Самая священная - привлечение в партийные списки священнослужителей давно стало успешным методом влияния на умы верующих. Создав в Интернете «мэсседж» о том, что определенного уровня батюшка не прочь поддержать отдельного кандидата, вполне будет играть на сознания пользователей с религиозным уклоном мышления.

16. Самая звездная - привлечение в списки партий известных персон шоу-бизнеса уже себя зарекомендовало на рынке политтехнологий. Если создать в Сети сообщение о том, что та или иная звезда шоу-бизнеса всеми руками «За» отдельного взятого кандидата, это огромный плюс влияния на пользователей, фанатеющих от звезд отечественной (мировой) эстрады.

17. Самая подкупающая. Скупка голосов – неизменный спутник абсолютно всех выборов. Неужели, электронные платежные системы и тут смогут стать поддержкой в борьбе за голоса? Финансовые пирамиды на выборах еще никто из кандидатов не придумывал, но кто сказал, что не додумаются? Вопрос пока остается риторическим.

18. Самая рекламируемая – когда конкуренты на вашей частной собственности (автомобиле, к примеру) размещают рекламу кандидата – «за» последнего вы явно не проголосуете. Как и если, на эмейл-адрес (или в соцмедиа на странички) интернет пользователей придет спамом целая купа агиток за того или иного кандидата.

19. Самая конфиденциальная – политтехнология, когда под видом обычных граждан агитирующих в трамвае или троллейбусе, скрываются агенты от определенного кандидата, уходит в прошлое. Новая схема - Интернет пользователи-шпионы, непроизвольно и незаметно агитирующие за или против того или иного кандидата.

20. Самая провокационная – она не нуждается в рекламе. Это «письма счастья» от кандидатов, когда email-рассылка становится все более виртуозно и мастерски подготовленной – это различные провокации и дезинформации. Данная агиттехнология имеет все шансы стать самой популярной.

21. Самая высокотехнологичная – технология, с использованием высоких технологий (DDOS атаки ресурсов, создание видео, аудио ролика против самого себя и его распостранение посредством спам рассылок, создание лженовостей, распространение слухов (Удачный пример, когда на сайтах, похожих на популярные, была распространена информация о том, как Тимошенко планирует закрыть соцсети, что сильно повлияло на ее рейтинг).

Тэги: политагитация, интернет, технологии, агитация, предвыборные технологии
Печать
Анонс
Выбор читателей
Партія Медведчука заявила, що її лідера хочуть убити нардепи Сергій Висоцький, Микола Княжицький та Андрій Левус. Кого, на вашу думку, явно бракує в цьому “списку жорстоких кілерів”?