Путь к сердцу

Печать

Начнем с известной истины, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок. Поскольку большая часть гостей Евро-2012 принадлежит к сильной половине человечества, то вполне очевидно, что хотя бы часть усилий, направленных на формирование имиджа страны, должны быть сконцентрированы на пропаганде украинской кухни. Украинская кулинария, по мнению экспертов – одна из самых богатых национальных кухонь.

Вместе с тем, ее узнаваемость в глобальном масштабе имеет скорее теоретический, чем практический характер. Общеизвестный факт, что в любом путешествии турист стремится как можно шире познакомиться с местной кулинарией, напитками, да и вообще традиционными брендами любого продукта питания. Едим и пьем мы каждый день, поэтому интерес человечества к этой теме не иссякнет никогда.

Мир же по-настоящему ничего не знает об украинских деликатесах. Безусловно, borsch, varenik's и chicken kiev сразу же выплывет в поисковых системах Интернета и поэтому довольно часто будет звучать в ресторанах принимающих городов в начале лета 2012. Ограничиться этим набором, добавив к заказу горилки, сала и соленых огурцов? Если, конечно, вареники и борщ приготовят правильно, а водку подадут ледяную и с салом угадают – уже неплохо, хорошие впечатления для абсолютного большинства обеспечены.

Но желательно не просто выполнить какую-то программу-минимум, а постараться удивить, ошеломить, потрясти клиента, погрузить его в океан новых кулинарных ощущений, добавив к ним легенды об исторических традициях, чистых технологиях производства и уникальности рецептуры и способов готовки отдельных блюд, не забыв и о виноделии.

Фото: dom.a42.ru

Именно такой кулинарный опыт каждого конкретного болельщика имеет колоссальное значение для имиджа Украины в целом, не говоря уже об аграрно-продовольственной индустрии и туризме. Кулинарный экстаз каждого из посетивших Украину любителей футбола позволит в последствии лучше продаваться как турам в Украину, так и украинской водке, винам, традиционным колбасам, сладостям, грибам. Разумеется – речь идет о продуктах, которые делают с уважением к их качеству и традиционной рецептуре. Скептики могут возразить, что в стране практически нет брендов таких национальных продуктов питания, которым доверяют сами украинцы, поэтому и показать гостям практически нечего, кроме ограниченного набора спиртного и шоколадок. Спорить не станем, производство качественных натуральных продуктов питания - в принципе тема большой отдельной дискуссии.

Но мы говорим сейчас лишь об одном важном элементе формирования общего впечатления о стране, который как небольшой кирпич должен лечь в здание имиджа страны. Я лично глубоко убежден, что качество вареников, которые гости страны попробуют во время Евро2012, для имиджа Украины в восприятии среднего европейца, в конечном счете и на достаточно длительную перспективу будет более важным фактором, чем абстрактные пиар-компании. И важнейшей составной «атмосферы футбольного праздника» должна стать именно хорошая украинская кухня, а не только гамбургеры из МакДональдса.

Фото: forumok.kiev.ua

Именно поэтому Совет по вопросам туризма и курортов совместно с Ассоциацией кулинаров Украины инициировал реализацию специального проекта "100 лучших ресторанов Евро-2012", целью которого является популяризация лучших ресторанных заведений принимающих городов, которые готовы в дни футбольного чемпионата познакомить массового европейского туриста с традициями украинской кухни.

Эксперты уже составили short-list таких заведений и проект вышел на завершающий этап. Начинаются переговоры с рестораторами и по вопросам популяризации нашей народной кухни. Предполагается также создание специальной дисконтной карточки для европейских журналистов и ВИП-персон - эту категорию лидеров мнений организаторы проекта специально будут приглашать «на украинскую кухню».

И даже если такое «украинское меню» лучших заведений будет строиться, в основном, на устоявшихся кулинарных стереотипах, уверен, что если нам удастся хоть раз вкусно накормить каждого зарубежного болельщика (за его же деньги, кстати) хотя бы хорошо приготовленными варениками, можно считать, что часть программы по созданию имиджа Украины выполнена успешно.

Приятного аппетита.

Тэги: Евро-2012, бренды, туризм, престиж
Печать
Выбор читателей
В.о. директора департаменту з питань люстрації Міністерства юстиції призначено 23-річну Анну Калинчук. Ваша реакція з цього приводу?