Разруха – с клозета, а красота – с маршрутки

Печать

Помните анекдот о японской пилораме, в которую рабочие засунули лом? Но я не о пилораме. О маршрутках. Возьмем, к примеру, обычную. И посмотрим, что и как.

Чтобы пассажир внутри не растерялся и чувствовал себя как дома, обязательное условие – дополнение заводского интерьера автобуса. Используются для этого ДСП, обтянутое гобеленом, занавесочки, рюшечки, бахрома, кисточки, куски ковров, старых одеял и пледов. Все это украшает водительскую кабину и ее подступы. Создает легкое обаяние и уют. Дебильные расцветочки только подчеркивают красоту несусветную.

Фото: Макс Левин

Лобовое стекло обязательно украшают всяческие висюльки - вымпелочки, брелки, игрушки и бумажки.

Под рукой у водителя должна быть коробочки для денег из любого материала, замусоленные фанерки, поролончики, картонки. Эргономичные и радующие глаз пассажира.

В салоне обязательны также ксероксы с информацией для пассажиров в замызганных файликах. Приделанные где гвоздиками, где скотчиками. Это тоже вызывает эстетическое чувство и действует умиротворяющее, снижая уровень агрессии любого даже искушенного пассажира.

Маленькие руты, пазы, зазы, газельки, газели, богданы и прочие изобретения человеческого гения были, конечно, просто не рассчитаны на перевозку пассажиров. Ни кондиционеров, ни обогрева салона зимой… Поэтому от печек тянется гофра увенчанная пэт-бутылкой, или пылесосной насадкой, причудливо, но весьма эстетично прискотченная к окнам. Короче – удобно зимой тоже красиво и красиво в любую пору года

…Но вот появились большие пассажирские манны, лазы, зетры, мэрсы и крупногабаритные Богданы. Буржуйские или копии. И что? В них перекочевала красота и хэндмэйд. Ковры и коврики, бахрома и ДСП. Умильно смотрится, к примеру, подносик для денег, прикрученный шурупами к панели управления. В новых автобусах и троллейбусах дверь в кабину водителя – из тонированного стекла с замком и пр – привязана веревочкой к поручню. Или снята с петель за ненадобностью.

То есть немецкие инженеры, которые проектировали, че-то не учли.

Мешает, оказывается, дверь.

Много и других ошибок допустили инженеры.

Не предусмотрели место кондуктора рядом с водителем. Крепления для ковриков и коробочек с деньгами не предусмотрели тоже.

Кнопки для напоминания об остановке во многих, если не в большинстве – или отключены или сломались. Да, кричать-то по-любому надежнее.

Водитель – отдельная песня. Мало того, что оно в шортах на босу ногу. Или в тулупе на трусы. Оно же может не остановиться на остановке, льготника обложить, пассажиру любому объяснить – где его место. И ему не стоит перечить. Мало ли что в голове у человека, рулящего с четырех часов утра до часу ночи, на ходу собирающего деньги и объясняющего пассажирам их права и обязанности…

Но согласитесь, нужно быть больным на всю голову, чтобы заклинивать половину двери, присверливать и привинчивать ограничители там, где немецкий инженер сделал проход. На зло – не иначе. Из мести, возможно.

И - широкая дверь превращается в узкую. Занавесочка из коврика – намекает на служебность места.

У нормального человека крыша может поехать от красоты и удобства.

Вот это и формирует вкусы и потребности пассажиров

Хотя, да что я к этим автобусам привязался? Какая страна – такие и автобусы…

Тэги: общественный транспорт
Печать
Читайте в разделе
Выбор читателей