Как Украине потеснить ЕС со второй позиции экспортеров зерновых культур

Печать

При правильной политике и удачной динамике Украина к 2025-2028 году выйдет на устойчивое второе место среди мировых экспортеров зерна. Об этом свидетельствуют и наши внутренние расчеты, и аналитика международных экспертов.

Фото: www.rionegro.com.ar

Сегодня Украина – третий в мире экспортер зерновых культур, после США и Евросоюза. С показателем в 34,8 млн тонн и долей мирового рынка в 11% мы не значительно отстаем от общего результата всех стран ЕС. Там за 2014-15 маркетинговый год экспортировали 48,7 млн тонн, заняв рыночную долю 15%. Значительно дальше мы от США, где продали 70 млн тонн с долей рынка в 22%.

Украина поставляет ячменя, пшеницы и кукурузы общим объемом больше любой другой страны из числа крупных мировых стран-экспортеров, кроме США и Евросоюза. Мы обошли такие житницы мира, как Канада, Аргентина, Бразилия и РФ. И еще можем значительно нарастить обороты. В отличие от ЕС, где уже добились высокого технологического прогресса. За счет реализации биологического потенциала культур, модернизации системы транспортной и почтовой логистики Украина может значительно увеличить валовой сбор зерна и его экспорт.

Мировые аграрные рынки очень конкурентные. И эта конкуренция является преимуществом для наших производителей. Она позволяет добиться лучших условий, более приемлемых цен, новых рынков или рыночных ниш. В отличие от других отраслей экономики, здесь нет скрытых или явных монополистов.

За семь последних лет Украина в 3,5 раза увеличила аграрный экспорт. Отмечу позитивную динамику нашей продукции на рынке Китая и других азиатских государств. Сейчас Китай – одна из основных стран, куда экспортируется наша аграрная продукция. Только за последние семь месяцев доля экспорта в Китай составила 11,5%, или более 889 млн долларов от общего экспорта нашей сельхозпродукции.

Мы занимаем все более весомые позиции в целом на рынках Азии — в Южной Корее, на Филиппинах, в Индонезии. Общая доля аграрного экспорта Украины в страны Азии составляет более 46,6 % от общего экспорта. Сегодня мы заходим на эти рынки с новыми продуктами — подсолнечным и рапсовым маслом, мукой. При этом правительству и бизнесу важно понимать, как на эти перспективные рынки продвигать продукты питания с высокой добавленной стоимостью.

Тэги: сельское хозяйство, экспорт зерна
Печать
Читайте в разделе
Анонс
Выбор читателей