Голубой вагон бежит качается, или Какой трамвай - такая и партия

Печать

Около двух лет назад не я один, наверное, обратил внимание на один из движущих слоганов Партии регионов, во второй раз подряд набравшей подавляющее большинство в Николаевском городском совете на местных выборах в октябре 2010 года.

Фото: Предоставлено Олегом Мудраком

Практически два года со страниц газет, журналов, на телевидении и в интернет-изданиях звучал и звучит тезис о всемерной заботе и всяческой поддержке коммунального предприятия «Николаевэлектротранс» в его попытках реформироваться, самовозродиться, преобразоваться на основе лучших европейских стандартов и о стремлении коммунальных транспортников соответствовать этим стандартам. Цель одна - обеспечение горожан доступным, дешевым, экологически чистым и удобным транспортом.

Кто только из молодой поросли Партии регионов не "вдохновлял" горожан пламенными обещаниями выпуска на линию десятков новых трамваев и троллейбусов!.. Наверное, самым ярким и искусным оратором по этому вопросу проявил себя руководитель фракции ПР в городском совете Артем Ильюк, хотя и глава ОГА Круглов Н.П. тему трамваев и троллейбусов весьма и весьма "объезжал", щеголяя своими познаниями в вопросах санации, активно давая этому предприятию рекомендации относительно методов реформирования и инструментов выхода из кризиса.

Приведу лишь одну цитату, опубликованную Виталием Шляпниковым в интернет-издании "Задира.инфо" еще в ноябре 2011 года:

- Почему "Николаевэлектротранс" не имеет возможности участвовать в пассажирских перевозках не только трамваями-троллейбусами, а и автобусами типа "Эталон"? - спрашивал Николай Круглов. - Мы поддерживаем эту идею, чтобы постепенно, без революций вводить эту систему. Это непростая работа, она требует финансовых ресурсов. Но при рассмотрении проекта госбюджета мы получили подтверждение, и в следующем году сможем выделить более 20 млн. грн. на приобретение подвижного состава, в первую очередь трамваев и троллейбусов. Производители автобусов "Эталон" согласны предоставить нам необходимое количество машин, организовать здесь их обслуживание вплоть до сборки. Так что все вопросы можно решить. И нужно решать".

Цифры постоянно "плясали", то 20 новых троллейбусов, то 7 новых трамваев, то еще более смелые и самоуверенные прожекты организации сборочного производства подвижного состава, совместно с российским Усть-Катаевским вагоностроительным заводом на базе КП «Николаевэлектротранс», ну и другая, ласкающая уши горожан, лабуда. Постоянная готовность декларировать свои цели на уровне общеевропейских, так и осталась до сегодняшнего дня не более, чем декларацией о намерениях. Но неизменным остается пламенное стремление партии власти убедить горожан, что коммунальному предприятию «Николаевэлектротранс» под их чутким руководством - быть, расцветать и благоденствовать.

Возможно, все вышесказанное, еще какое-то время, и могло бы потихоньку замыливать глаза и зашептывать уши горожанам, по аналогии с набившими оскомину бело-голубыми мантрами: "Нам досталось тяжкое наследие пятилетнего правления предыдущей власти", "Мы только пришли, но мы все сделаем", "Два года тяжелого труда ушли на ликвидацию полученной в наследство разрухи" и т.д. и т.п., тем самым цинично и сознательно вводя горожан в заблуждение относительно того, что в городском, областном советах, во всех районных и сельских советах области Партия регионов буквально с 2006 года и по сей день неизменно имеет подавляющие большинство. И совершенно не играет роли, какое правительство и когда было у власти - это вопросы компетенции сугубо Николаевского городского совета и КП «Николаевэлектротранс», коммунальной собственностью (т.е. собственностью всех горожан) которого оно является.

Состоявшаяся 31 мая очередная сессия городского совета красочно и цинично в очередной раз показала истинные мотивы, определяющие любое движение правящей в городе и области партии, заставив даже меня, видавшего виды депутата уже второй каденции, ошарашено округлить глаза. Показала, что за что бы эта партия ни бралась, действует она ярко, недвусмысленно, с размахом и - самое главное – практически всегда не в интересах горожан.

В повестке дня сессии городского совета значился вопрос передачи недавно созданному, достаточно мутному в плане целей, задач и руководства, коммунальному предприятию, якобы имеющему отношение к городским рынкам (которых в природе не существует), 50 000 м2 земель за счет второго депо КП «Николаевэлектротранс», а, говоря человеческим языком - полная передача огромного земельного участка территории этого депо с целью организации очередного примитивного рынка. Предприятию, фамилию директора которого, несмотря на требование депутата Сергея Исакова, Владимир Чайка в сессионном зале так и не назвал. Такое вот у нас в Николаеве секретное учреждение по управлению городской собственностью, с зашифрованным руководителем во главе. Поразительно, даже фамилии директоров ЦРУ и Моссада общеизвестны, а тут – «засекреченный ракетчик» какой-то! И вот, именно этому «таинственному незнакомцу» николаевские регионалы дружно отдали городскую землю, пишу словами, чтобы вы, уважаемые читатели, прониклись: пятьдесят тысяч квадратных метров! Причем, отдали даже не в аренду, а в постоянное пользование. То есть, фактически просто подарили.

За два дня до проведения сессии городского совета, я, уже получив на руки повестку дня и увидев этот вопрос, выехал на место расположения этого самого второго депо. Цель моей поездки состояла в получении ответа на один из главных вопросов, который не давал мне покоя. Не давал по той причине, что мне, коренному николаевцу, который вот уже 42 года знает и любит свой город, было совсем не понятно, как же будут организованы транспортные потоки и развязки около создаваемого рынка. Опять-таки, говоря человеческим языком, по каким улицам, вдоль каких домов, по каким дорогам пойдет вначале, транспортный поток со строительными материалами (для строительства на этом рынке нескольких сот ларьков, павильонов и торговых мест), а после такового, как будет организован поток большегрузного транспорта, который станет доставлять на этот рынок продукты питания (ну, по крайней мере, так всегда декларируют вначале): овощи, фрукты, мясо, молоко и т.д.? Как к этому рынку будет подъезжать совсем не малый, по ожиданиям, транспорт покупателей и продавцов, где будет парковаться, как грузиться? На месте ответа я так и не нашел. Узкие, предназначенные исключительно для проезда транспорта жильцов микрорайона, разбитые улочки, такие же внутриквартальные проезды -- с одной стороны, рельсы путей трамвая -- с другой. Все.

Учитывая увиденное, я выступил с активной критикой этого проекта на сессии городского совета. К сожалению, был поддержан 10-12-ю нормальными депутатами городского совета (это не шутка - нормальных действительно больше не осталось). Партия регионов постаралась максимально быстро свернуть прения и обсуждения по этому вопросу и поставила вопрос на голосование. Результат был, как и всегда в таких случаях, предсказуем. Вопрос, голосами депутатов Партии регионов, получил полную поддержку, и теперь - рынку быть!

Ну что тут скажешь? Чудны дела Твои, Господи! С какой точки зрения не посмотри, а как говорила Алиса из страны чудес, «все страньше и страньше», а вот у главы фракции ПР Артема Ильюка на этот счет нет ни сомнений, ни колебаний. После проведения сессии городского совета, в программе "Добрый вечер" на 35 канале, он рассказал, что на этой территории, оказыватеся… удобная транспортная развязка и само расположение идеально подходит для размещения коммунального рынка. По словам депутата, еще один немаловажный фактор – то, что «Николаевэлектротранс» освобожден от уплаты за аренду земли, а если коммунальный рынок будет правильно развиваться, будет платить в бюджет деньги за аренду.

Соврал Артем, и глазом не моргнул! Всему городу открыто, с телеэкранов, врал. У КП «Николаевэлектротранс» земля находилась в постоянном пользовании. И ее точно так же -- в постоянное пользование -- и передали новому рыночному коммунальному предприятию. Что, само по себе, подразумевает мизерность ежемесячного перечисления денег в городской бюджет. Ему вторил Владимир Чайка, заявивший, что деньги от аренды земли под рынок (да сколько ж можно публично врать, ведь решение принимали о передаче НЕ В АРЕНДУ, А В ПОЛЬЗОВАНИЕ) пойдут на развитие, в том числе, КП "Николаевэлектротранс". Нонсенс! Ничего никуда не пойдет! Возможные вопросы жителей умелые горсоветовские демагоги растворили непонятной никому терминологией и накал обстановки умело сняли! Красавцы! Нечего сказать! Не было денег в городском бюджете и не будет… Но не для того ведь пришли во власть эти ребята, они сами еще тогда, в самом начале все четко сформулировали: «Победитель получает все» и «Горе побежденным». Победители, разумеется, они. Побежденные – все мы, николаевцы…

Через определенное время, жители частного сектора и многоэтажных домов по улицам Строителей, 1-я Линия, Херсонское шоссе, 8-я Продольная, рядом расположенных улиц, в полной мере смогут насладиться расположенным рядом "КОММУНАЛЬНЫМ РЫНКОМ" (долго ли он таковым – коммунальным - останется, или после открытия в процессе приватизации быстренько перейдет в частные руки?). Много и долго можно рисовать перспективы жителям, но скажу только одно: о необеспеченном подобающей инфраструктурой, но тихом и чистом существовании в зеленом микрорайоне города придется забыть навсегда! Конечно, со всеми вытекающими последствиями. Пример Центрального рынка, рынка "Колос" и мусорного хаоса вокруг них - очень и очень показательны. А ведь размеры вновь создаваемого "рынка" будут значительно больше того же "Колоса", так что и количество грязи -- будьте уверены! – увеличится на порядки. Привычную здесь тишину заменят ночные возгласы торговцев, звук двигателей длинномеров, мат их водителей (дорог-то нет), масляные и бензиновые пятна на остатках асфальта, старые, выброшенные тут же, дырявые колеса и многое, многое другое, присущее современному николаевскому, прости, Господи, "рынку".

По моему глубокому убеждению, обманутые горожане, ошибочно выбрав именно таких депутатов и позволив им сформировать именно такой состав городского совета, сегодня, из-за своих же ошибок и доверчивости испытывают совершенно обоснованные приступы депрессии и разочарования во всем. Но как раз эти чувства – апатию, неверие, разочарование, убежденность в том что «плетью обуха не перешибешь» и нужны нашим нынешним «керманичам», чтобы и дальше безнаказанно мародерствовать в нашем городе. Только объединившись для защиты своих интересов, комфорта проживания, тишины и чистоты, спокойствия досуга детей и внуков, пока не стало слишком поздно, можно еще исправить назревающую беду.

Я очень надеюсь, что слова песни из мультфильма про Чебурашку и Крокодила Гену, станут пророческими в октябре 2012 года - месяце, когда, буквально, будет решаться судьба страны, ее будущего и будущего нашего с вами города. Главное, чтобы горожане поняли это.

Медленно минуты уплывают вдаль

Встречи с ними ты уже не жди

И хотя нам прошлого немного жаль

Лучшее конечно впереди

Скатертью, скатертью дальний путь стелется

И упирается прямо в небосклон

Каждому, каждому в лучшее верится

Катится, катится голубой вагон

Тэги: Николаев, Партия регионов, транспорт, трамвай
Печать
Читайте в разделе
Выбор читателей
В.о. директора департаменту з питань люстрації Міністерства юстиції призначено 23-річну Анну Калинчук. Ваша реакція з цього приводу?