Почему умрет 90% стартапов

Печать

Мне давеча случилось побывать на, пожалуй, самой внушительной тусовке стартапов — конференции Techcrunch Disrupt, которая проходила в Сан-Франциско на этой неделе. Я, вообще, никогда особо не скрывал своего скептического отношения к стартап-моде последних лет — в исполнении отечественных энтузиастов это выглядит странно, — но наблюдение за западной практикой меня озадачило.

Фото: Сергей Петренко

Надо понимать, что то, что мы видим и знаем о стартапах на западе — это те самые 10-20 процентов проектов, которые таки становятся удачными и как-то выходят в люди. О многочисленных проектах, не доходящих до широкой известности, мы не знаем (как правило), поэтому легко составить себе мнение, что вообще стартапы — штука хорошая и правильная, просто у нас ее готовить не умеют. И надо посмотреть на общую картину с серой массой, чтобы понять, что и во всем мире так. Причем, что интересно, в противофазе с инвесторским интересом.

Культура стартапов развивается, так что самые прогрессивные разработчики будут стараться открывать свои компании, разрабатывать идеологические продукты. Многие все же видят выход уехать за рубеж, так что здесь тоже будут определенные потери качественных ресурсов— Яна Жездрина, менеджер по персоналу IT-компании Cogniance

Я попробовал хотя бы бегло пробежаться по списку проектов, представленных в рамках конференции. Простите, если кого обижу, но ни один не оставил впечатления полезности. Ни от одного у меня не было ощущения, что вот есть проблема, мешающая большому количеству людей, и люди придумали, как ее красиво извести. Нет, в лучшем случае возникало ощущение, что вот люди видят, что кому-то не помешала бы вот такая услуга, и начинают ее придумывать или полировать уже существующую. А еще полно идей типа "Давайте сделаем твиттер для видео, аудио для социальной сети, социальную сеть для поиска ноты "соль" в стихотворениях Бетховена" и еще чего-нибудь, с html5 и Bootstrap.

Это лихорадка. Мне запомнился один участник — юноша лет 20, он сидел на секции, где вопросы финансирования стартапов обсуждали представители Greylock partners, Sequoia Capital, Google Ventures и так далее, но всем своим заспанным и странным видом он больше подходил скамейке при вокзале, чем этой секции. Мне он не показался будущим Захербергом (оказывается, так правильно произносить эту фамилию), скорее он напоминал мужика, который продал квартиру и вложил деньги в МММ.

В первый день конференции перед входом на нее стояли симпатичные скелеты с плакатом "90% startups will die". Полностью с ними согласен. Только я уверен, что они умрут потому, что никогда не рождались.

www.searchengines.ru/blog

Тэги: инвестиции, конференции
Печать
Читайте в разделе
Выбор читателей