"Впусти меня" (Let Me In): лучший фильм о правде мультикультурализма

Печать

Если смотреть ленту как детское кино, оно слишком мрачным. Если как взрослое - немножко простаковатое. Но если смотреть его как на фильм об отношениях представителей разных культур - то это прекрасное кино об истинной сущности мультикультурализма.

кадр из фильма
Фото: IMDB
кадр из фильма

Фабула простая: мальчик-изгой, которого преследуют одноклассники, знакомится и начинает дружить с девочкой-вампиром.

Чем отличается человек от вампира? Не зубами ведь, и не тем, что вампир пьет кровь (ха-ха, любая консьержка пьет крови больше). Отличаются они разным отношением к жизни и к жизни другого человека. Т.е., разным отношением к базовым ценностям, на которых держится все - от поведения в транспорте и принципов общежития до системы здравоохранения и досуга.

А теперь конкретно по персонажам.

Мальчик-изгой живет в "дневной" культуре, которая зиждется на уважении к жизни и достоинству другого человека. А религия даже требует какой-то жертвенности в отношении к другому человеку. Но мальчик этого не ощущает - родители не уделяют ему должного внимания, над ним жестоко издеваются в школе. Т.е., он, дитя "дневной культуры", не может удовлетворить свою потребность в благах, которые сулит "дневная культура".

кадр из фильма
Фото: IMDB
кадр из фильма

Девочка-вампир - продукт "ночной культуры", в которой люди - пища. Без жалости и упреков совести. Это хорошо видно по тому, как она кушает соседей. Но вокруг нее других вампиров не наблюдается. Логично предположить, что она тоже в каком-то роде изгой в своей культуре, тоже находится на ее маргинесах, потому что будучи бессмертной и обладая огромной физической силой, ей нужен поводырь в дневном мире: она вынуждена терпеть возле себя живого человека. Т.е., она тоже не может полноценно пользоваться благами "ночной культуры" - силой и бессмертием.

кадр из фильма
Фото: IMDB
кадр из фильма

И вот встречаются два одиночества: мальчик, которому в итоге требуется поддержка, чтобы защититься от однокласников, и девочка, которая вначале просто удовлетворяет потребность в общении, а потом (на что намекает конец фильма) приобретает себе нового поводыря. На ближайшие лет 50.

То есть, мультикультурное сообщество с терпимостью друг к другу возникло там, где представители одной культуры оказываются не в состоянии ответить на разного рода вызовы в рамках своего "мира". А потому готовы принять людей из иного "мира" с необходимыми качествами и способностями, даже если их ценности не просто отличаются, а противоположны.

В самодостаточных сообществах (где нет мальчиков-изгоев, а вампирам не нужны поводыри) нет нужды в каких-то сложных конструкциях сожительства: тебя либо съедают, либо оставляют на солнце.

Может ли распасться этот межкультурный союз мальчика и девочки, воспитанных на разных базовых ценностях (во второй части фильма, например)? Да, если мальчик, например, получит диплом программиста, найдет работу и захочет жениться. Т.е., получит опору, которой ему прежде не хватало. Зачем ему вампир в чемодане? Или девочка изголодается и перекусит мальчиком на обед.

Мультикультурализм заканчивается там, где такое сожительство становится обузой. Или возникает необходимость переложить на представителя другой культуры какие-либо издержки.

Логично напрашивается следующий вопрос: мультикультурализм - это было только для угнетенных и нуждающихся?

Тэги: кино
Печать
Выбор читателей
В.о. директора департаменту з питань люстрації Міністерства юстиції призначено 23-річну Анну Калинчук. Ваша реакція з цього приводу?