Экологический геноцид столицы. Часть 2

Печать

Некогда самая зеленая столица Европы, потускнела от серьезной экологической запущенности. Об основных очагах экологических проблем я писал в предыдущем блоге под названием «экологический геноцид столицы». Теперь - о возможных решениях таких проблем и даже о возможных техногенных катастроф.

Фото: Макс Левин

Итак, пробки и автотранспорт - основные загрязнители атмосферы. На них приходится около 80% выбросов. Особенно остро эта проблема проявляется с марта по июнь. Здесь не обойтись без серьезных инфраструктурных проектов. Среди них - реконструкция путевой структуры города: строительство многоэтажных дорог, как в Германии или Японии; электронного регулирования и распределения нагрузки на трассах, как в Южной Кореи; введение платы за проезд в административную часть города, как в Англии, Швеции и Финляндии; постепенная ликвидация асимметрии в структуре самого города – баланс размещения спальных и рабочих районов. Это крупные проекты, требующие миллиардных инвестиций. Но, начать нужно хотя бы с элементарного порядка: прекратить перекрывание дорог во время движения кортежа президента – это порядка 750 пробок в год, ну и избавиться от 99% обладателей спецсигналов.

Вторая проблема – отходы. На сегодняшний день их перерабатывается всего 5%. Остальное буквально хоронится на свалках вокруг черты столицы. Думаю, градоначальникам по силам увеличить такой показатель как минимум в 10 раз. К сожалению, все возможные попытки создать коммунальные инвестиционные агентства сводились к банальному вымыванию бюджетных средств и оболваниванию налогоплательщиков, хотя именно они должны были генерировать подобные проекты и инициативы. Логика здесь железная: зачем затевать проект окупаемостью три года и 100% капиталоемкостью, если за считанные недели можно «спилить» несколько миллионов гривен или долларов не утруждая себя переговорами, менеджментом, технологиями и, разумеется, ответственностью. Все же, город должен идти путем выработки и формализации новых объективных экологических стандартов, разбивания новых зеленых зон и парков, сертификации предприятий и, конечно же, нужен жесткий порядок утилизации мусора.

Европа пьет воду из крана. Представляю недоумение иностранного футбольного фаната, которому запретят это делать. Впечатление от футбола затмят очень многие столичные сюрпризы, в частности, напрямую связанные с экологией. Что делать? Директор Института проблем воды Сергей Каплин отмечает: «давно пора заняться реконструкцией очистных сооружений, избавиться от хлорирования воды, взамен новым технологиям очистки и доводить ее до идеального состояния уже «на пороге» дома. Нужно смотреть еще глубже, уже сегодня заботясь о дефиците этого ресурса, а это уже новые темы для специальных научных дискуссий о развитии промышленной водоподготовки, применение новейших технологий ресурсосбережения». Дополнительно нельзя забывать о бюветах, этот вопрос нынешняя власть порядочно забросила. А он требует очень щепетильного экологического контроля, в частности необходимо внимательно держать руку на попадании в такую воду поверхностных вод и многое другое.

На мой взгляд, проблема не решаемости экологических проблем столицы – надуманы людьми, которые бояться брать на себя ответственность за такие амбициозные проекты. Еще одним важным фактором является коррумпированность местной власти и практически всей чиновничьей армии. Каждый проект - это миллионы долларов капитальных инвестиций, как же начинать такие инициативы, когда в городе еще ни у кого нет абсолютной власти, чтобы зашторить все шторы и запереть все двери от оппозиции и простых людей, чтобы дальше разворовывать задыхающийся Киев.

Тэги: Киев, экология, вода, пробки
Печать
Читайте в разделе
Анонс
Выбор читателей
Партія Медведчука заявила, що її лідера хочуть убити нардепи Сергій Висоцький, Микола Княжицький та Андрій Левус. Кого, на вашу думку, явно бракує в цьому “списку жорстоких кілерів”?