Налог - роскошь, а не средство пополнения бюджета

Печать

В Украине давно сформировалось олигархическое лобби, вместе с тем, в противовес ему, не создано институтов, защищающих средний класс. Яркий пример - последние инициативы Минфина по введению налога на роскошь. Аналитики уже окрестили этот законопроект абсолютной угрозой среднему классу. Причем власть пытается жонглировать международной практикой этого вида налогообложения, перекручивая ее фискальную суть. Вместо классического налога вводится банальный побор.

Фото: www.design-remont.info

Суть фокуса Минфина заключается в том, дискуссии по этой теме начинаются с острой необходимости увеличить налогообложение очень богатых украинцев, а судя по всему, закончатся увеличением нагрузки на плечи законопослушного среднего класса. Например, попытка рассчитывать размер налога, исходя из объема двигателя приобретаемого автомобиля, а не из-за его марки или фактической стоимости. Это своеобразная "фискальная ловушка", когда под предмет налогообложения попадает целая категория сравнительно недорогого транспорта с "неприличным", по мнению, налоговиков "литражом".

Дальше, взымание платежей с недвижимости, причем принимая во внимание ее площадь, а не стоимость. Олигархи давно позаботились о своем имуществе, применяя всевозможные формы уклонения от налогов: его регистрация на свои компании, многое просто находиться за пределами страны. Зато средний класс, кое-что скопивший и заработавший, будет вынужден, мягко говоря, поделиться с государством. Вернее, с прокуратурой, нардепами, президентом. Ведь эти строчки в бюджете страны самые "увесистые". Следует учитывать фактор изменения делового климата в Украине: предпринимательство в очень сложном положении, предпосылок для "покращення" практически нет. Откуда брать средства на оплату этих налогов?

Богатых налог на роскошь не коснется, так как в Украине у них ничего не зарегистрировано, или все записано на юридических лиц, поэтому по повышенным ставкам нужно облагать и компании. А налог коснется тех граждан, которые имеют легальные доходы и регистрируют имущество на себя, а не ищут схемы уклонения— Валерий Гладкий, генеральный директор Бюро экономических и социальных исследований

Никто не спорит, эта часть налоговой реформы актуальна и необходима. Но, не нужно заигрываться в ее проведении. Министр финансов, руководители "налоговой", профильный вице-премьер должны предоставить целостную картинку таких трансформаций - от пакета мер по "разофшоривания" политиков и олигархов до, уже упоминавшегося, введения налога. На сегодняшний день такого концепта не существует, а попытки дискутировать со средним классом могут привести к событиям, схожим с московскими. Тем более, такой опыт у национального предпринимательства уже есть.

Чиновники банально обслуживают неудержимый популизм политиков, которые пытаются сохранить лицо перед парламентскими выборами. Обслуживают, придумывая все новые и новые способы и формы поборов. Но у власти нет поддержки и доверия со стороны тех, кто ежедневно работает в реальной экономике, эти люди не готовы голосовать своими налогами за действующую власть. Бросить бюллетень в урну один раз в несколько лет еще, куда не шло, а голосовать своими "кровными" - нет. Последние же, понимая, что среди среднего класса симпатиков власти нет, будут пытаться переломить предпринимателей "через колено", сталкивая бизнес и самых бедных, манипулируя миссией этой реформы.

Вот и превращается оплата налога в роскошь, а не средство пополнения бюджета. Что остается бизнесу? Просто вспомнить уже проверенную поговорку: "хочешь справедливых налогов - готовься к майдану".

Тэги: налоги и сборы, бюджет, реформы, средний класс
Печать
Читайте в разделе
Выбор читателей
В.о. директора департаменту з питань люстрації Міністерства юстиції призначено 23-річну Анну Калинчук. Ваша реакція з цього приводу?