Политики в социальных сетях

Печать

Появление известного политика или чиновника в социальной сети - это уже не случайность, не смелый шаг, а скорее закономерность. И исключение составляют как раз те, кого там нет. Однако не все одинаково успешно умеют себя подать и презентовать.

Фото: newzz.in.ua

Проанализировав странички некоторых украинских политиков, решил рассказать об основных ошибках, которые на мой взгляд, мешают успешному интегрированию в социальные сети.

Основная ошибка - это работа пресс-службы.

Работу пресс-службы всегда видно. Какой бы талантливый исполнитель не вел аккаунт политика, всегда по прямым и косвенным признакам можно определить подделку.

Это и отсутствие ответов на комментарии пользователей, это и излишне “вылизанная” и “причесанная” страничка, и много чего другого. Не говоря уже о том, когда висит “мертвый” профиль, непонятно за чем созданный и периодически выполняющий функции rss-ленты собственного сайта или блога.

Социальные сети - это прежде всего живое общение. И именно этим оно ценно.

Меня убедили открыть свою страничку на Facebook. Я долго сопротивлялся, времени нет. Это ж надо каждый день смотреть, просматривать, общаться. Но я убедился, что это очень важный канал прямого общения людей с премьер-министром непосредственно и с аппаратом премьер-министра— Николай Азаров

Второй уровень общения. Лучше, чем первый, но все же недостаточный для полноценного внедрения и успешного общения.

Это перенос собственного блога в социальную сеть. Не в буквальном смысле, а в смысле того, что в социальную сеть подгружаются собственные тексты, написанные долго, длинно, и часто скучно.

Да, подобные тексты часто имеют много “лайков”, однако спроси о чем этот текст - мало кто внятно ответит. Большие тексты в социальных сетях нечитаемы. И мало кто, кроме ярых адептов, будет вникать в суть и переосмысливать написанное. Для этого существуют, как уже было сказано, блоги. И у них, своя, подготовленная аудитория.

Тогда возникает вопрос, “а как же тогда?”

Чтоб на него ответить, надо прежде всего понять, что любая социальная сеть - это не политическая площадка. Да, в процессе общения, у политика формируется круг людей, которым, как правило, политика не безразлична. Есть такие, что пришли в социальную сеть ради политики. Но как правило, подобный контингент уже знает за кого он голосует и ничего нового они для себя не узнают и ничего нового политик им не расскажет. Какие-то детали, которые, собственно, на общую картину не влияют.

Как мне кажется, присутствие политика в социальных сетях, должно носить иной характер. Если хотите, бытовой, обыденный, и уж точно без галстука.

И цель - не донести политическую позицию, а скорее презентовать себя - неформального. Показать свой внутренний мир, свои увлечения, и если и поговорить о политике, то на обывательском уровне.

А официальные тексты - оставить официальным сайтам, публицистику - блогам.

Хотя, в социальных сетях сейчас есть еще одна функция. Это официальные страницы. Вот тут официоз приемлем.

Однако у многих политиков их личных профиль и их официальная страничка в социальной сети - это практически идентичное содержание. Информация копируется, тиражируется, и смысл при этом опять теряется.

Зачем, скажите, две одинаковые страницы, в одной социальной сети?

Потому профиль должен быть для души, а официальная страница - для работы.

Тогда это будет логично и правильно.

И в качестве пожелания всем политикам. Раз уж Вы решили появиться в социальной сети, то больше креатива, больше, драйва, больше жизни, в конце концов.

И долой унылые тексты и официальные фото. Пусть они будут там, где им место. На официальных площадках.

Тэги: политики, соцсети
Печать
Читайте в разделе
Выбор читателей
В.о. директора департаменту з питань люстрації Міністерства юстиції призначено 23-річну Анну Калинчук. Ваша реакція з цього приводу?