«Дорожная карта» Приднестровья, или продолжение неопределенности

Печать

На протяжении более 20 лет существования, пока никем не признанной ПМР, при наличии всех составляющих государственного устройства, условий выполнения требований международного права для признания ПМР субъектом мирового права, результатов волеизъявления подавляющего большинства граждан Приднестровья на двух всенародных референдумах 1990 и 2006 годов официальными властями сопредельных государств откровенно попираются права законопослушных граждан разных стран, проживающих на территории Приднестровья, соблюдающих правовые нормы непризнанного государства.

Фото: venividi.ru

А именно:

- посредством политических игр и закулисных договоренностей, в угоду интересам заинтересованных персон упорно игнорируются результаты всенародных референдумов;

- предпринимаются попытки втиснуть приднестровцев в прокрустово ложе слабой молдавской государственности, реставрирующей румынскую угрозу - главную причину гражданской войны 1992 года. Тем самым оскверняется память сотен павших, и оскорбляются чувства приднестровцев, чьи души и сердца опалило пламя братоубийственной агрессии;

- мощные пропагандистские ресурсы отвлекают внимание мировой общественности от очевидных фактов справедливой борьбы приднестровцев за равноправие, исторической обоснованности права на самоопределение;

- решение судьбы приднестровцев передано внешним игрокам, скрывающим свои истинные цели и намерения под имитацией ведения заведомо бесперспективного переговорного процесса;

- замалчивание результатов проверок международными организациями заявлений молдавской стороны о, якобы, незаконном производстве оружия, контрабанде наркотиками и т.д. в ПМР;

- ужесточение новых таможенных правил, введенных Украиной с целью подрыва экономики ПМР;

- прекращение железнодорожного сообщения со странами Евросоюза кратчайшим путем через Приднестровье, способствующее дальнейшей изоляции региона;

- эскалация информационной войны против Приднестровья;

- незаконное лишение права приднестровцев - граждан Украины принимать участие во всеукраинских выборах по месту жительства;

- ограничение квоты поступления в украинские вузы для выпускников-украинцев средних учебных заведений;

- минимальное обеспечение учебниками украинских колледжей в ПМР;

- отсутствие стратегии в отношении Приднестровья, как доказательство зависимости Украины от внешних факторов.

События последних дней демонстрируют нарастание напряженности в этом регионе. А создание Совета по слиянию двух стран – Молдовы и Румынии, по сути, перечеркивает десятилетний результат переговоров стран – гарантов на пути урегулирования конфликта.

Сегодня в помощь государствам в этом вопросе должно прийти гражданское общество и методы народной дипломатии.

В первых числах марта 2012 года лидеры общественных организаций, Гражданского Конституционного Конгресса предложили основополагающие пункты в «Дорожную карту» решения "молдавско-приднестровской проблемы":

По нашему мнению сегодня необходимо инициировать проведение переговоров с руководителями Приднестровской Молдавской Республики, России, Украины, Молдовы, Румынии, Европейского Союза о присоединении Молдовы (без Приднестровья) к Румынии (по "германскому образцу" - присоединение Восточной Германии к ФРГ).

В рамках этих переговоров согласовать следующие вопросы:

- проведение в 2012 году Всеукраинского референдума по присоединению Приднестровской республики к Украине на правах автономии.

- урегулирование вопросов гражданства, собственности, транспортных коридоров, энергетических и промышленных мощностей, судоходства, границ, территориальных претензий , включая спорные вопросы связанные с о.Змеиным, дельтой Дуная, дорожным сообщением Паланка, Днестровская ГАЭС, ГСК Бистра и портом Джурджулешты.

- согласование с руководством заинтересованных стран ротации миротворческих сил, находящихся на территории ПМР.

- согласование возможности нахождения на территории ПМР военной базы РФ.

- согласование закрепления статуса Приднестровья, как составной части Украины, на правах автономии во время проведения Всеукраинского учредительного собрания и принятия новой Конституции Украины под контролем ПАСЕ, ОБСЕ и Венецианской комиссии.

- обеспечение гарантий безопасности мировыми державами.

Читайте: Друзья Молдовы

Для проведения переговоров и консультаций со стороны институтов гражданского общества Гражданским Конституционным Конгрессом делегированы: председатель Исполкома Юрием Збитнев, глава Комитета по безопасности генерал СБУ Александр Скипальский, глава Комитета по экономический люстрации Сергей Деев, академик Григорий Маракуца, эксперт-конфликтолог Владимир Лупашко, директор Центра политического анализа Юрий Романенко, Председатель Трудового движения “СОЛИДАРНОСТЬ” Константин Ильченко, Председатель Комитета избирателей Донбасса Александр Хряков.

“Дорожная карта” будет представлена правительствам Молдовы, Румынии, Украины и РФ. Будут найдены быстрые и эффективные решения, или сотни тысяч граждан будут дальше жить в неопределенности - зависит от всех участников процесса.

Пересмотр границ и создание новых государств - это экстраординарный процесс, требующий согласованных решений и компромиссов в основе которых должны быть политическая воля основанная на воле и праве народов на самоопределение и независимость.

Тэги: Приднестровье, внешняя политика, Приднестровский конфликт
Печать
Читайте в разделе
Выбор читателей
В.о. директора департаменту з питань люстрації Міністерства юстиції призначено 23-річну Анну Калинчук. Ваша реакція з цього приводу?